Борзило Лилия Вениаминовна
Россия, Республика Саха (Якутия), г. Нерюнгри
Лауреат IX конкурса
«Наши добрые дела (дошкольный возраст)»
Конкурсная работа:
"Давайте жить дружно" (конспект коррекционного занятия)
Конспект коррекционного занятия эмоционально-волевой сферы детей 6-7 лет.
Одним из способов оказания психолого-педагогической помощи дошкольникам по преодолению агрессивных тенденций в условиях социально одобряемых форм поведения является реализация коррекционно-развивающие занятия.
В конспекте занятия содержатся игры и упражнения направленные на знакомство с эмоциями человека, опознание своих эмоций, а так же на распознавание эмоциональных реакций окружающих и развитие умение адекватно выражать и сдерживать свои эмоции
Структура занятия выстроена в интересной, занимательной для детей форме. В содержании занятия использованы игры, упражнения, разработки, имеющиеся в отечественной психологии (М.И. Чистякова, Н.Л. Кряжева, Н.В. Клюева, Ю.В. Касаткина), а также авторские находки. В качестве основных методов и приемов на данном занятии используются:
— имитационные игры
— психогимнастика, релаксация
— дискуссии, отношения ре¬бенка к обсуждаемой проблеме
— обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них
Отработка необходимых поведенческих навыков осуществляется через активное участие каждого ребенка в тренинговых упражнениях, под которыми понимается система методов, приемов, форм, позволяющих осуществлять коррекционно - развивающее воздействие на детей, проявляющих признаки агрессивности. Каждый ребенок имеет право высказать свое мнение, отношение к той или иной ситуации, поэтому отрицательные оценки детского мнения взрослым на занятии не допускаются. Занятие строится на уважении, доверии, взаимопонимании, взаимопомощи.
Рекомендуемая продолжительность занятия - 30 минут.