Григорьева Светлана Михайловна
Россия, Томская область город Асино
Лауреат X конкурса
«Использование современных образовательных технологий в начальных классах»
Конкурсная работа:
Урок литературного чтения К. Драгунская "Крайний случай"
Урок литературного чтения по теме: К.Драгунская «Крайний случай» был дан в 4 классе по теме: «Компетентностно – ориентированный подход к обучению младших школьников».
Уроки литературного чтения проводятся по программе Р. Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой (Образовательная система «Школа 2100» серия «Свободный ум») раздел учебника «Молодые детские писатели».
Сказка – рассказ К. Драгунской «Крайний случай» - это второй урок. На первом уроке дети познакомились с творчеством Ксении Драгунской, с её интересными и весёлыми рассказами. С содержанием сказки – рассказа дети самостоятельно знакомились дома. Дома готовили рисунки к произведению.
рок построен, опираясь на знания обучающихся, полученных на предыдущем уроке. Основными задачами урока являются: формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации совершенствовать умение работать с текстом продолжить работу над повышением техники чтения формировать умение анализировать текст пополнять словарный запас развивать творческие способности, формировать читательскую самостоятельность. Применение АПК «Символ-тест» позволяет рационально использовать учебное время на уроке, способствует улучшению качества самостоятельной работы при выполнении заданий.
Форма работы выбрана групповая. Все задания направлены на развитие памяти, мышления, учат ориентироваться в тексте, развивают речь, применять знания, полученные на предыдущих уроках, быть точными в своих ответах, опираясь на содержание текста. К уроку были подобраны такие задания, которые позволяют думать, выбирать, отвечая на поставленный вопрос, мыслить и рассуждать.
Использованы элементы следующих технологий:
- развивающего обучения,
- личностно-ориентированного обучения,
- игровые технологии,
- информационно- коммуникативные технологии,
- здоровьесберегающей (смена видов деятельности
- диалогового обучения.
Ребята на уроке были активными. Все задачи, поставленные на уроке, выполнены. Ученики работали с большим удовольствием. При подведение итогов они высказывали своё мнение о понравившихся заданиях, о заданиях, вызвавших затруднения и о самом уроке.