Конспект урока русского языка в 9 классе Обобщение и систематизация знаний по теме Постановка знаков препинания в разных видах сложных предложений на основе текстов краеведческой тематики

Юсупова Эльмира Фаритовна

Российская Федерация, город Оренбург

Лауреат XI конкурса
«Мой край - моя Родина (средняя и старшая школа)»

Конкурсная работа:
Конспект урока русского языка в 9 классе «Обобщение и систематизация знаний по теме «Постановка знаков препинания в разных видах сложных предложений» (на основе текстов краеведческой тематики)»

Урок обобщения и систематизации знаний обучающихся по теме «Постановка знаков препинания в разных видах сложных предложений» рассчитан на 2 часа. Разработан на основе программы по русскому языку В.В. Бабайцевой. Возрастная категория 16-17 лет (учащиеся 9 класса).
Форма урока-конференции позволяет обобщить и систематизировать объемный материал как с точки зрения содержания, так и демонстрации навыков школьников по распознаванию грамматико-синтаксических особенностей сложных предложений и логико-предметных значений, выражаемых в сложных предложениях. Заявленные виды работ позволяют выявить уровень сформированности пунктуационных умений обучающихся:
– находить в коммуникативных единицах смысловые отрезки, требующие выделения их знаками препинания
– ставить знаки препинания в соответствии с изученными пунктуационными правилами
– обосновывать выбор места для знака и выбор необходимого знака препинания
- преобразовывать (редактировать) предложения, реализуя пунктуационные задачи по теме.
Работа строится на текстах, т. к. текст – это основа создания на уроках русского языка развивающей речевой среды. Именно через текст реализуются все цели обучения в их комплексе: коммуникативная, образовательная, развивающая, воспитательная. Предлагается система работы по текстам краеведческой тематики. Содержание текстов позволяет ввести учащиеся в понимание народной жизни, культуры родного края, его географии и истории, познакомиться с авторами и героями текстов - выдающимися общественными деятелями, писателями, журналистами, поэтами, учеными. Региональный компонент в преподавании русского языка рассматривается как лингвокраеведческая работа. Кроме того, краеведческая тематика текстов позволяет дополнительно решить ряд задач (мотивационных, воспитательных, развивающих и т. д.).
Чередующиеся доклады-выступления учащихся с результатами как индивидуально-групповой работы (на основе домашнего задания), так и коллективной (групповой) работы (на основе классного задания) с широким использованием наглядного материала несут новую информацию для ученика и позволяют развивать аналитическое мышление, формировать навык выступления, познавательный интерес, воспитывать уважение к собеседнику. Задания предполагают подготовку к ГИА.
С целью эффективной организации урока-конференции требуется предварительная подготовка класса: разделение класса на группы (для выполнения домашней работы – по желанию, для выполнения задания в классе – разноуровневые группы), распределение (или самораспределение) функциональных обязанностей обучающихся в каждой группе и определение заданий для групп обучающихся.
К уроку прилагается презентация. Приложения оформлены в отдельных файлах. Для удобства использования учителем тексты даны в 2-х вариантах: для работы учащихся и отредактированные для учителя.



Отзывы на конкурсную работу

Добавить новый отзыв

 


 

 


Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»Сайт полезных технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМетодический центр «NUMI»Конструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы


Рейтинг@Mail.ru