Что рассказало слово Исследование словаснег

Сергеева Анастасия Юрьевна

Россия, город Бугульма Республика Татарстан

Лауреат XXX конкурса
«Использование современных образовательных технологий в начальных классах»

Конкурсная работа:
"Что рассказало слово? Исследование слова"снег"

Урок - исследование по русскому языку. 2 класс. Однако, необходимо отметить, что учитель в работе применяет опережающее обучение. Поэтому данную технологическую карту урока можно использовать в 3 и в 4 классах (в зависимости от уровня усвоения материала).
УМК «Перспектива». Завершено изучение раздела «Что рассказало слово?» В рамках данного раздела авторами учебника даны представления о частях речи: существительное, прилагательное, глагол (не называя их) даны отдельные элементы различных видов грамматического разбора. Однако в качестве опережения обучающиеся класса уже обладают навыками фонетического, синтаксического, морфемного разбора, знакомы с основными способами образования слов, с элементами морфологического анализа, а также знакомы с разделами языкознания. Хотелось бы пояснить – темы опережения учитель дает детям не сразу и не в готовом виде, а при помощи мини - исследований. Провели ряд уроков, в процессе которых исследовали различные слова, предложения, тексты с точки зрения одного из разделов языкознания. В результате изучения данного раздела решено провести с детьми еще одно исследование – анализ одного слова с точки зрения всех разделов языкознания одновременно. Учитель считает обоснованным изучение данной темы сейчас, так как далее следует раздел «Имя существительное – часть речи», в ходе которого целесообразно будет познакомить с морфологическим разбором имени существительного.
Тип урока – урок повторения и обобщения знаний. Форма урока – урок – исследование в устной форме. Цель такой формы урока – развитие навыков аналитической работы, публичного выступления с сообщением, приобретение опыта получения информации. Кроме этого, почему именно в устной форме? Во – первых, это одна из новых форм проведения урока русского языка. Во – вторых, огромный объем письменной работы на уроках русского языка не оставляет ребенку шансов. Он вынужден воспринимать предмет как нечто массивное, тяжелое, страшное, потому что нет разрядки, нет возможности как-нибудь иначе взглянуть на русский язык.




Отзывы на конкурсную работу

Добавить новый отзыв

 


 

 


Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»Сайт полезных технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМетодический центр «NUMI»Конструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебыРазное


Рейтинг@Mail.ru