Наумова Любовь Николаевна
Россия, Республика Татарстан. г.Казань
Лауреат II конкурса
«Наши добрые дела (начальная школа)»
Конкурсная работа:
Внеклассное занятие "Твори Добро!"
Методические рекомендации
1.Внеклассное занятие "Твори добро".
2. Её назначение.
Внеклассное занятие "Твори добро" можно использовать в воспитательной работе для учеников 3-4 классов по формированию духовно и нравственно развитой личности.
Многое о человеке можно понять согласно тому, как он поступает в разных ситуациях. Если человек совершает поступки согласно морали , то его можно назвать добрым , порядочным человеком. Беседуя с детьми о доброте и добрых поступках, которые они делали, или могут совершить, или наблюдали за действиями других людей, можно развить у них способность помогать и сочувствовать людям, уметь отказаться от каких-то своих принципов, удобств ради других людей.
3. Материал этого мероприятия также можно использовать на уроках русского языка, литературного чтения, внеклассного чтения.
4. Предлагается развёрнутый план мероприятия и мультимедийное сопровождение.
5. Каждый слайд презентации открывается нажатием по щелчку. Показ слайдов с 23по31 сопровождается чтением наизусть отрывка о маме. Текст читается под медленную музыку.
При показе 32 слайда по щелчку звучит музыка " Вальс цветов." Под музыку "Вальс цветов" школьники выходят к доске с цветами, которые они приготовили заранее. В центре цветков написаны слова, обозначающие качества доброго человека. Дети прикрепляют свои цветы рядом с "цветком доброты."
6. Краткое содержание.
В данной работе представлен материал по воспитанию нравственных качеств личности, в частности, «доброта». Методические рекомендации помогут учителю показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение не только к близким, но и ко всем окружающим людям; перестроить процесс воспитания таким образом, чтобы на занятиях был обеспечен баланс развития всех составляющих компонентов нравственной компетенции, а именно: идеалов добра и зла, должного, справедливости, отзывчивости, сопереживания, и т. Суть воспитания мы видим в формировании гражданских, социальных и нравственных качеств личности. Главная задача школы в современном сложном мире – научить детей быть человечными. Именно в начальном школьном возрасте нужно научить детей ценить друзей, заботиться о ближних людях. Для этого учитель на основе примеров и жизненного опыта детей должен показать, насколько важно быть добрым человеком, воспитывать бережное и теплое отношение к окружающим людям.