Сомова Виктория Сергеевна

воспитатель
МБДОУ Детский сад № 1
Россия, Кесова Гора

Победитель (1 место)
конкурса
«Методические разработки педагогов»

Конкурсная работа:
«Развитие творческого воображения у детей дошкольного возраста» (план по самообразованию)

Фантазия – это особенный метод мышления, который активно формируется у ребенка, начиная с раннего возраста. Оно формирует детские мысли, а это важная составляющая часть для правильного формирования психологического и физиологического эмоционального состояния ребенка.
В раннем детстве дети не могут произвольно рисовать на задуманные темы или играть в театрализованные, сюжетно ролевые игры. Если наблюдать детские игры, то легко заметить, что изобретательность детская очень слаба. Игры детей это подражание деятельности взрослых. Педагог в этом плане служит для них «помощником» (проводником), и именно в младшем дошкольном возрасте мы воспитатели начинаем развивать воображение ребенка. Дети до 3 лет занимаются «сбором информации» - изучением свойств предметов, их влиянием на его состояние, развивая речевые и познавательные навыки. Все психические процессы формируются во взаимосвязи друг с другом.
Поэтому для активного развития воображения в будущем важно правильно организовать пространство вокруг ребенка и в этом как раз помогает правильно организованная развивающая среда во взаимосвязи с мелкой моторикой рук детей.
Развитие мелкой моторики – это одно из самых важных направлений развития детей дошкольного возраста. И не случайно! Развивая детские пальчики, мы не только помогаем ребенку научиться виртуозно, владеть своими руками, но и:
- стимулируем развитие речи у ребенка;
- развиваем интеллект ребенка в целом;
- готовим руку ребенка к освоению таких важных навыков, как одевание, игра, рисование, умение пользоваться ножницами, подготовка к письму и выполнение других действий, для которых важны ловкие пальцы.
И конечно же игра, как основной вид деятельности в детском саду во взаимосвязи с мелкой моторикой всесторонне развивают малыша, а особенно их воображение, что в дальнейшем будет способствовать творческому воображению. (ПРИМЕР: игры с прищепками, крупами, камушками, бисером, и т.д).
Поэтому работу по развитию творческого воображения детей надо формировать во взаимосвязи с мелкой моторикой рук на протяжении всего дошкольного возраста.
Целью моего самообразования на 3 года является: «Развитие фантазии и воображения у детей дошкольного возраста».
Данная тема актуальна
Целенаправленное развитое воображение у детей сначала происходит под влиянием взрослых, которые побуждают их произвольно создавать образы. А затем дети самостоятельно представляют замыслы и план их реализации, а со временем у них отпадает необходимость в наглядной опоре, тем самым развивается интеллект и художественно – эстетический вкус.
План по самообразованию рассчитан на 3 года, поэтапное знакомство с предметами и их свойствами с применением нетрадиционной техники рисования.

Дата публикации: 03-03-2020

Диплом № 203489


Посмотреть файл работы


 


 

 


Уважаемые посетители!
Сайт протестирован и предназначен для работы в браузерах, поддерживающих стандарт HTML 4.01. Этот стандарт должны поддерживать все браузеры, выпущенные после 1999 года. На браузерах с урезанной функциональностью работоспособность сайта не гарантируется. Может работать, а может и не работать. Сейчас уйма разных браузеров и каждая контора пишет их, как попало.


Сайты клубной сети детских коллективов:
Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»Сайт полезных технологий для педагога «PEDMIX»Международный фестиваль детского творчества «Южный Полюс»Международный фестиваль детского творчества «Апельсин»Фестиваль творчества детей с ОВЗМетодический центр «NUMI»Конструктор сайтов детских творческих коллективовМеждународная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы


Разное


Рейтинг@Mail.ru