Мигонькина Зиля Раисовна
Россия, г. Анжеро-Судженск Кемеровская область

Лауреат I конкурса
«Методика организации и ведения воспитательной деятельности в школе»
Конкурсная работа:
Организация и проведение краеведческой работы с учащимися в туристских походах

Современная общеобразовательная школа совместно с дополнительным образованием, ведёт интенсивную работу по совершенствованию общеобразовательной трудовой политехнической подготовки и профессиональной ориентации учащихся. Комплексный подход в постановке всей воспитательной работы, вооружение учащихся умениями самостоятельно пополнять свои знания, выработка активной жизненной позиции у школьника — гражданина своей Родины — вот основные задачи, поставленные обществом перед образовательной системой.
Одним из педагогически активных средств решения указанных задач является краеведческая работа.
Актуальность данных рекомендаций заключается в теоретически обоснованном подходе к организации краеведческой работы.
Чтобы воспитание во время туристского похода стало полноценной социально-педагогической деятельностью, педагогам необходимо расставить чёткие акценты. Поэтому, предложенные методические рекомендации состоят из двух частей: теоретической и практической. Наряду с вариантами и методиками проведения краеведческих исследований в туристских походах в данной работе отражены и те педагогические основы, на которые следует опираться при организации краеведческой работы в походе. Здесь раскрыты основные компоненты воспитательно-образовательной системы туристско-краеведческого похода критерии эффективности функционирования этой системы, содержание предварительной подготовки к проведению краеведческой работы в походе.
Цель рекомендаций: обобщение и описание опыта работы проведения краеведческой работы в туристских походах.
Задачи:
- описать теоретические аспекты организации краеведческой работы в туристском походе
- описать варианты организации краеведческой работы в туристском походе.
Возраст участников - начальная, средняя и страшая школа.