Рабочая программа по теме Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста

Мурашова Марина Васильевна

Россия, Алтайский край, г. Бийск

Победитель XIV конкурса
«Наука вокруг нас (дошкольный возраст)»

Конкурсная работа:
Рабочая программа по теме: "Опытно-экспериментальная деятельность с детьми дошкольного возраста"

Современные дети живут в эпоху информатизации и компьютеризации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в первую очередь умение добывать эти знания самому, оперировать ими, мыслить самостоятельно, творчески.
Все исследователи экспериментирования выделяют основную особенность познавательной деятельности детей: ребенок познает объект в ходе практической деятельности с ним, осуществляемые ребенком практические действия выполняют познавательную, ориентировочно-исследовательскую функцию, создавая условия, в которых раскрывается содержание данного объекта.
Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности. Ребенок-дошкольник сам по себе является исследователем, проявляя живой интерес к различного рода исследовательской деятельности – к экспериментированию. Опыты помогают развивать мышление, логику, творчество ребенка, позволяют наглядно показать связи между живым и неживым в природе.
Основная цель: способствовать развитию у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, посредством реализации опытно-экспериментальной деятельности в детской лаборатории, а так же:
1. Способствовать формированию и развитию познавательных интересов детей через опытно-экспериментальную деятельность.
2. Развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования
3. Развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать, развитие познавательного интереса детей в процессе экспериментирования, установление причинно-следственной зависимости, умение делать выводы
4. Развитие внимания, зрительной, слуховой чувствительности
5. Создание предпосылок формирования у детей практических и умственных действий.

Задачи:
1. Расширять представление детей о физических свойствах окружающего мира
2. Знакомить с различными свойствами веществ (твердость, мягкость, сыпучесть, вязкость, плавучесть, растворимость.)
3. Развивать представления детей о некоторых факторах среды (свет, температура воздуха и её изменчивость вода-переход в различные состояния Воздух — его давление и сила Почва — состав, влажность, сухость
4. Расширять представление об использовании человеком факторов природной среды: солнце, земля, воздух, вода, растения и животные для удовлетворения своих потребностей
5. Расширять представление детей о значимости воды и воздуха в жизни человека
6. Знакомить детей со свойствами почвы и входящих в её состав песок и глину
7. Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру
8. Развивать интеллектуальные эмоции детей: создавать условия для возникновения удивления по отношению к наблюдаемым явлениям, для пробуждения интереса к решению поставленных задач, для раздумья, для возможности радоваться сделанному открытию.
Данная методическая разработка реализовывалась последовательно со второй младшей группы по старшую группу.



Отзывы на конкурсную работу

Добавить новый отзыв

 


 

 


Международный фестиваль детского творчества «Звезды нового века»
Фестиваль творчества детей с ОВЗЭлектронный журнал для подростков «Тинет»
Сервисы для педагогов «ПедМикс»Международная педагогическая олимпиада
Международная детская доска почетаМеждународная почетная книга отличников учебы
Методический центр «NUMI»Издание «Педагогический мир»
Издание «Педагогическая газета»Международная Детская Олимпиада


Рейтинг@Mail.ru