Русецкая Жанна Викторовна, Гатауллина Наиля Военовна
Россия, ХМАО–Югра, Тюменская облаcть, Сургутский район, г. Лянтор
Лауреат III конкурса
«Мой край - моя Родина (дошкольный возраст)»
Конкурсная работа:
"Учимся вместе" (пособие)
В настоящее время в дошкольной педагогике уделяется огромное внимание экологическому воспитанию детей. Более двадцати парциальных программ посвящено этой проблеме. В каждой комплексной программе раскрывается раздел экологического воспитания. Но все они сходятся в том, что начинать эту работу необходимо с регионального материала. Одно из важнейших условий формирования эколого-краеведческих представлений — это непосредственные наблюдения детей за объектами и явлениями в природе. Поэтому необходимо предоставить детям возможность общаться с живой природой и наблюдать за растениями и животными. Растения, которые растут на участках детских садов, в палисадниках, могут предоставить малышам богатейший познавательный материал, а педагогу — возможности для реализации полноценного экологического воспитания. В переводе с греческого термин «экология» означает «наука о доме» (oikos — дом, родина; logos — наука, учение, понятие). Чтобы научиться любить и беречь свой дом, надо узнать его. Познакомить детей с растениями, научить любить и ценить их — дело не из легких. Основные задачи, которые, на наш взгляд, решает воспитатель, знакомя дошкольников с растениями, следующие:
<br>— дать представления о том, что растения — живые существа, причем очень хрупкие;
<br>— сформировать познавательный интерес к миру растений.